суббота, 30 апреля 2016 г.

Идеальный врач

«Идеальный врач - это человек, обладающий глубинным знанием
жизни и человеческой души, который интуитивно распознает
любое страдание и боль любого рода и восстанавливает мир
одним своим присутствием».
Амьель Анри-Фредерик
Современная стоматология и отношение к ней в наше время уже совсем не то, что раньше. Конкуренция и коммерческая направленность диктуют свои условия. Пациенты требуют высокого уровня обслуживания на всех этапах лечения, руководители – прибыли, а врачи – достойных условий для труда и самореализации.
Каким должен быть стоматолог, чтобы угодить всем одновременно?
Врач-стоматолог - это не продавец, не мастер-ремесленник, это - прежде всего врач.Хотя первое и второе также немаловажно. Поэтому главное в стоматологе, как и любом другом враче – профессионализм и желание помочь близкому. Наши пациенты традиционно разделяют качества врача на две категории: личностные и профессиональные. Часто можно услышать: «Этот доктор - очень хороший специалист, но как человек – не очень симпатичный, не любит разговаривать с больными», или же другой вариант: «Замечательный, душевный человек, но вот как профессионал - послабее».
Когда личностные и профессиональные качества встречаются в одном человеке, говорят о «враче от Бога». Хотя идеальных врачей, как собственно и людей вообще, не бывает.
Хороший стоматолог должен:
1.     Быть авторитетным и опытным, решительным, настойчивым, уверенным, целеустремленным и ориентированным на перспективу.
2.     Уметь общаться с людьми: пациентами, коллегами и руководителями. Очень важно - договариваться, доносить информацию и слышать точку зрения собеседника.
3.     Быть пунктуальным и обязательным, внешний вид врача должен внушать уважение и доверие.
4.     Соблюдать правила медицинской этики и деонтологии, сочувствовать пациентам и любить свою работу.
5.     Уметь быстро составить психологический портрет больного, рассмотреть его индивидуальные особенности и нюансы внутреннего мира. Это помогает заранее распознать тех, кто не заинтересован в лечении и «проблемных пациентов».
6.     Уметь принимать решения в нетипичных и экстренных ситуациях, предвидеть последствия своих действий и отвечать за них, решать конфликтные вопросы.
7.     Привлекать пациентов, ненавязчиво предлагать услуги стоматологической клиники.
8.     Преодолевать свои психологические барьеры, уметь справляться с эмоциональными перегрузками, стрессовыми ситуациями, дефицитом времени. Необходимо быть спокойным, уравновешенным, эмоционально устойчивым и психологически надежным и стабильным. Очень полезно уметь преодолевать такие состояния, как отверженность со стороны коллег, непопулярность, сомнения в правильности выбранного решения.
9.     Постоянно самосовершенствоваться, повышать качество лечения, осваивать новые технологии и методики, быть в курсе новых веяний в стоматологии.
10.  Уметь работать в условиях интенсивного межличностного взаимодействия с людьми, испытывающими страх.
11.  Иметь способности к построению партнерских отношений и поддержанию профессионального имиджа себя, как врача-специалиста, и стоматологической клиники в целом.
12.  Хорошо ориентироваться не только в своей узкой специализации, но и во всех направлениях стоматологии (терапии, хирургии, ортопедии, ортодонтии, имплантации и др.), чтобы эффективно участвовать в комплексном лечении и уметь объяснить пациенту все его нюансы. Уметь направить на консультацию к врачу смежной специальности, если это необходимо.
13.  В полной мере информировать пациента о предстоящем лечении, его стоимости и продолжительности, получать согласие на вмешательства и грамотно заполнять необходимую медицинскую документацию.
14.  Спасать «безнадежные» зубы, одновременно доводя до сведения пациентов, что гарантии на них быть не может.

15.  Быть способным к сотрудничеству и построению партнерских отношений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий