«Идеальный врач - это человек, обладающий глубинным
знанием
жизни и человеческой души, который интуитивно распознает
любое страдание и боль любого рода и восстанавливает мир
одним своим присутствием».
Амьель Анри-Фредерик
жизни и человеческой души, который интуитивно распознает
любое страдание и боль любого рода и восстанавливает мир
одним своим присутствием».
Амьель Анри-Фредерик
Современная
стоматология и отношение к ней в наше время уже совсем не то, что раньше.
Конкуренция и коммерческая направленность диктуют свои условия. Пациенты
требуют высокого уровня обслуживания на всех этапах лечения, руководители –
прибыли, а врачи – достойных условий для труда и самореализации.
Каким должен быть стоматолог, чтобы угодить всем
одновременно?
Врач-стоматолог
- это не продавец, не мастер-ремесленник, это - прежде всего врач.Хотя первое и
второе также немаловажно. Поэтому главное в стоматологе, как и любом другом
враче – профессионализм и желание помочь близкому. Наши пациенты традиционно
разделяют качества врача на две категории: личностные и профессиональные. Часто
можно услышать: «Этот доктор - очень хороший специалист, но как человек – не
очень симпатичный, не любит разговаривать с больными», или же другой вариант:
«Замечательный, душевный человек, но вот как профессионал - послабее».
Когда
личностные и профессиональные качества встречаются в одном человеке, говорят о
«враче от Бога». Хотя идеальных врачей, как собственно и людей вообще, не
бывает.
Хороший стоматолог должен:
1.
Быть авторитетным и
опытным, решительным, настойчивым, уверенным,
целеустремленным и ориентированным на перспективу.
2.
Уметь общаться с людьми: пациентами, коллегами и руководителями. Очень важно
- договариваться, доносить информацию и слышать точку зрения собеседника.
3.
Быть пунктуальным и
обязательным, внешний вид врача должен внушать
уважение и доверие.
4.
Соблюдать правила
медицинской этики и деонтологии, сочувствовать
пациентам и любить свою работу.
5.
Уметь быстро составить
психологический портрет больного,
рассмотреть его индивидуальные особенности и нюансы внутреннего мира. Это
помогает заранее распознать тех, кто не заинтересован в лечении и «проблемных
пациентов».
6.
Уметь принимать решения
в нетипичных и экстренных ситуациях,
предвидеть последствия своих действий и отвечать за них, решать конфликтные
вопросы.
7.
Привлекать пациентов, ненавязчиво предлагать услуги стоматологической
клиники.
8.
Преодолевать свои
психологические барьеры, уметь справляться с эмоциональными
перегрузками, стрессовыми ситуациями, дефицитом времени. Необходимо быть
спокойным, уравновешенным, эмоционально устойчивым и психологически надежным и
стабильным. Очень полезно уметь преодолевать такие состояния, как отверженность
со стороны коллег, непопулярность, сомнения в правильности выбранного решения.
9.
Постоянно
самосовершенствоваться, повышать качество лечения, осваивать
новые технологии и методики, быть в курсе новых веяний в стоматологии.
10. Уметь работать в условиях интенсивного межличностного
взаимодействия с людьми, испытывающими страх.
11. Иметь способности к построению партнерских отношений и поддержанию профессионального имиджа себя, как
врача-специалиста, и стоматологической клиники в целом.
12. Хорошо ориентироваться не только в своей узкой специализации, но и во
всех направлениях стоматологии (терапии, хирургии, ортопедии, ортодонтии,
имплантации и др.), чтобы эффективно участвовать в комплексном лечении и уметь
объяснить пациенту все его нюансы. Уметь направить на консультацию к врачу смежной
специальности, если это необходимо.
13. В полной мере информировать пациента о предстоящем лечении, его стоимости и
продолжительности, получать согласие на вмешательства и грамотно заполнять
необходимую медицинскую документацию.
14. Спасать «безнадежные» зубы, одновременно доводя до сведения пациентов, что
гарантии на них быть не может.
15. Быть способным к сотрудничеству и построению партнерских отношений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий